Развитие как объяснительный принцип

Этот объяснительный принцип внутренне связан с другими регулятивами научного познания - детерминизмом и системностью. Он предполагает рассмотрение того, как явления изменяются в процессе развития под действием производящих их причин, и вместе с тем включает постулат об обусловленности преобразования этих явлений их включенностью в целостную систему, образуемую их взаимоориентацией.

Принцип развития предполагает, что изменения происходят закономерно, что переходы от одних форм к другим не носят хаотического характера даже тогда, когда включают элементы случайности и вариативности. Это выступает и при соотнесении двух основных типов развития: эволюционного и революционного. Их соотнесение таково, что с одной стороны, обеспечивается преемственность в смене уровней при самых радикальных преобразованиях процесса развития, с другой - происходит становление качественно новых форм, не сводимых к предшествующим. Тем самым становится очевидной односторонность концепций, которые либо, акцентируя преемственность, сводят новообразования в ходе развития к формам, характерным для низших этапов этого процесса, либо, акцентируя значимость революционных сдвигов, видят в появлении качественно иных, чем прежде, структур, эффект своего рода катастроф, разрывающих "связь времен". Под воздействием этих методологических установок складывались разные подходы к объяснению изменений, которые претерпевает психика в ее различных формах и масштабах - в филогенезе и онтогенезе.

Если речь идет о филогенезе, психика выступает в контексте общего хода развития жизни на Земле как один из его факторов, от самых простейших, зачаточных ее проявлений - психика формируется как своего рода инструмент ориентации организма в среде, различения свойств среды с целью возможно более эффективной адаптации к ней посредством двигательной активности. Такое различение может быть интерпретировано как сигнальная, или информационная, функция, благодаря которой в виде сперва элементарных ощущений - чувствований, а затем все более усложняющихся когнитивных структур(чувственных образов) организм овладевает "картиной мира", в которой ему надлежит выжить. На различных ступенях великой эволюционной лестницы образ мира решительно изменяется, обеспечивая приспособление к расширяющимся пространственно-временным параметрам среды. Само же это приспособление реализуется усложняющимися механизмами поведения - системой реальных действий, которая позволяет удовлетворить испытываемую организмом нужду (потребность) в сохранении стабильности своей внутренней среды.

ОТЗЫВЫ

Учебные работы Станислав Горошко

Здравствуйте! Заказывал у Вас курсовую работу по информатике в Access. Сроки были сжатые, сделали буквально за выходные, оплатил все сразу. Исправления мне не потребовались, работу зачли. Еще заказывал тестирование, сделали 20 вопросов в течении пары часов, из 20 18 правильных ответов! Сдал на отлично, так что экзамен у меня первый сдан.Буду обращаться еще.

Учебные работы Максим Ломов

Хочу поблагодарить вашу компанию за отлично выполненную работу! Мою курсовую написали на отлично, сэкономили моё время и не подвели меня, сдав мою работу точно в оговоренное время! Спасибо Вам огромное, в будущем планирую с Вами так же сотрудничать!

Дипломная работа Лариса Свинцова

Не первый раз заказываю у Вас работы. Цена, сроки и качество работ, всё устраивает. Хочу сказать Вам спасибо за то,что помогаете таким как я лентяям)

ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

СТАТЬИ

Вы можете оплатить наши услуги:

WebMoney Банковский платеж карта Visa Яндекс деньги Оплата наличными